Занятие по рисованию в средней группе «Замарашки»

Задачи. Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать

Силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча). Активизировать и обогатить технику рисования сухими мате­риалами — показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать творческое воображение.

Материалы, инструменты, оборудование. Силуэты разных игрушек и предметов, необходимых для купания (ванночка, лейка, мочалка, мыло, тучка), вырезанные воспитателем (см. рисунок), фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги светло-голубого или белого цвета, клеевые кисточки или клеяшие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям выбрать по своему желанию силуэты игрушек (зайчонка, медве­жонка, котенка, щенка, куклу, цыпленка, тигренка, лошадку и т. д.) и пи мнить с ними веселые картинки, будто игрушки испачкались (ели \ очные ягоды или шоколад, копали землю, упали в грязную лужу). Педагог обращается к опыту детей и спрашивает, когда и как можно испачкаться.

Затем воспитатель поясняет способ выполнения работы: нужно приклеить игрушки (бумажные силуэты) на бумагу (будто они прибе­жит на полянку или в огород) и затем показать, как игрушка «испачкалась»» — стала замарашкой. Педагог показывает варианты «загрязне­нии» ирушек: ставит точки и штрихи, пятна фломастером (маркером), штрихует и тушует цветным карандашом, приговаривая: «Ой, как испачкались лапки у моего мишки! Ох, мордочка тоже грязная!». Затем спрашивает, что нужно сделать, чтобы игрушки снова стали чистыми. Выслушав ответы детей, предлагает показать, как игрушки купаются, чтобы снова стать чистыми. Спрашивает, как можно искупать мишку (зайку, тигренка), чтобы он опять стал чистым. Подсказывает варианты изображений: приклеить или нарисовать тучку, лужу, речку, тазик, ванночку, лейку или просто мочалку и мыло. Дети выбирают силуэты игрушек и начинают составлять шуточные картинки — приклеивают и рисуют — сначала «пачкают» и затем «купают».

В конце занятия педагог предлагает детям придумать, как замарашкам снова стать чистыми и аккуратными, и передать это аппликативными или живописными средствами (имеющими более силь­ный кроющий эффект, в отличие от графики). Дети высказывают свои идеи. Педагог выслушивает ответы детей, поддерживает оригинальные решения и советует изобразить на силуэтах «замарашек» густую мыльную пену любым способом по своему выбору, например:

    • приклеить конфетти или мелкие кружки, вырезанные детьми с помощью дырокола;
    • приклеить радужные мыльные пузыри разного размера, выре­занные педагогом из тонированной бумаги;

 Развивающие занятия с детьми 4 – 5  лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд., перераб – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост