Занятие по рисованию в средней группе. «Веселый клоун» (с передачей движения)

Задачи. Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движе­ния адекватными изобразительными средствами.

Показать изобразительно-выразительные средства для отражения в рисунке изменений внешнего вида человека (формы и пропорций тела, жестов и мимики).

Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержа­нием и характером образа.

Предварительная работа. Беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движе­ния. «Изучение» мимики с помощью зеркала. Рисование и лепка «улыбки». Беседа о разных эмоциях.

Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кис­точки двух-трех размеров, листы бумаги белые и тонированные (разно­го размера), баночки с водой, палитры.

Цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель показывает детям клоуна (игрушку, иллюстрацию, афишу) и проводит краткую беседу о том, кто такие клоуны, чем они занимаются, чем отличаются выступле­ния клоунов от остальных цирковых номеров. Спрашивает, почему в цир­ке всем весело? И почему артисты цирка все время улыбаются?

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать веселых клоунов, выступающих в цирке. Предлагает подумать, что умеет делать клоун: жонглирует, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается или шутит со зрителями. Просит детей улыбнуться друг другу и спрашивает, как передать в рисунке, что клоун веселый. Показывает варианты изобра­жения улыбки и других мимических изменений (брови подняты вверх, глаза сужены или даже полузакрыты). Делает беглые эскизные рисунки мелом на доске или угольным карандашом на листе бумаги.

Уточняет представление детей о костюме клоуна — очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую), например, одна половина костюма зеленого цвета, а другая половина красного. Показывает детям цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» и пред­лагает подобрать разные варианты контрастных цветосочетаний (в цве­товых парах — диадах, размещенных на цветовом круге напротив друг друга): синий — красный, синий — желтый, синий — оранжевый и др. Если есть возможность, педагог показывает детям иллюстрацию или фотографию клоуна в костюме или поясняет принцип контраста на подборе пар цветных бумажек.

Педагог спрашивает, как дети будут рисовать костюм клоуна, чтобы он получился двухцветным. Уточняет последовательность работы (ме­лом на доске или угольным карандашом на листе бумаги, помешенном на мольберт).

Напоминает детям, как можно получить розовый или телесный цвет, чтобы нарисовать лицо и руки клоуна (смешать краски на палит­ре или дощечке, добавив к белой несколько капель красной и коричне­вой (желтой).

Дети выбирают цвет и формат фона, составляют сложный цвет (розовый, телесный) на палитре и начинают рисовать веселого клоуна в движении.

В конце занятия проводится экспресс-выставка портретов.

Источник: Развивающие занятия с детьми 5 — 6 лет. Под ред. Парамоновой, М.: ОЛМА-Медиа-групп, 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост