Занятие по рисованию в средней группе. «Крошки-осьминожки»

IMG_3803Задачи. Создать условия для экспериментирования с отпечат­ками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэ­том перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щу­пальца осьминога). Развивать восприятие, чувство формы и рит­ма. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициа­тивность.

Предварительная работа. Рассматривание изображений осьминога и водных растений, чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцвет­ная семейка», просмотр мультфильма (по возможности).

Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги большого формата светло-голубого цвета или кусок обоев, краски гуашевые разного цвета в баночках и кюветах (блюдцах) по величине ладошек, кисти, банки с водой, клеенки или старые газеты для застилания сто­ла (пола) во время работы, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель напоми­нает детям содержание мультфильма про осьминога и зачитывает от­рывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка» от слов «Жил осьминог…» до слов «А тюбики с краской».

Педагог сообщает детям, что сейчас они нарисуют, как осьминоги плавают в море и меняют свой цвет. Показывает изображение осьми­нога, уточняет представление о его внешнем виде (голова-туловище в виде купола зонтика или гриба и много ног), помогает «расшифро­вать» название: осьминог — потому что восемь (осемь) ног. Обращает внимание детей на материалы, приготовленные к занятию. Спраши­вает, можно ли изобразить осьминога без кисточки — с помощью од­них ладошек и краски. Педагог окунает ладошку одной руки в кювету или блюдце с краской и ставит, перевернутый отпечаток — так, что­бы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец. Затем берет кисточку и дорисовывает щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет. Спрашивает, что еще в море похоже на щупальца осьминога. Дети вспоминают (или педа­гог подсказывает), что в море есть водоросли и другие водные рас­тения, которые похожи на волнистые ленты. Педагог рисует сначала одинарную волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображает двуцветную водоросль — проводит волнистую линию од­ного цвета и рядом (впритык) с частичным наложением — волнистую линию другого цвета.

Спрашивает, бывают ли двуцветные осьминоги, как таких ось­миногов можно нарисовать. Повторно окунает свою цветную ла­дошку в краску, показывает детям, окунает пальчики или часть ладошки в краску другого цвета, снова показывает детям и ставит новый отпечаток — появляется второй осьминожек. Дорисовыва­ет щупальца одним или двумя цветами. И предлагает детям нари­совать еще много разноцветных осьминогов, которые плавают по морю и меняют свой цвет так, что папа-осьминог никак не может их узнать. Напоминает, чтобы дети не забыли нарисовать волнис­тые щупальца и водоросли, чтобы крошки-осьминожки могли иг­рать в прятки.

Дети экспериментируют с отпечатками ладошек, линиями и цве­том. Создают коллективную композицию «Осьминожки играют в прятки».

Последующая работа. Завершение оформления коллективной композиции «Осьминожки играют в прятки», рисование камушков, раковин фломастерами или цветными карандашами (по желанию), составление рассказа о том, как крошки-осьминожки перехитрили папу-осьминога.

А вот еще немножко осьминожек!

3 комментария

  1. Ирина Бородина:

    Красочно!!

    • Надежда Валентиновна:

      А умывальники у нас после занятия какие красочные были?! Вы не представляете!

      • Надежда Зайцева:

        Я очень даже представляю!!! Примерно, как наша раковина вечером))))))) а также немного дверь, выключатель, диван, стол…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост