Занятие по развитию речи в средней группе «Синичкина кладовая»

Задачи. Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Кратко передавать содержание отрывка рассказа. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. Уточнять и закреп­лять правильное произношение свистящих звуков.

Материалы, инструменты, оборудование. Сухая ветка, на ней грибы из бумаги, пластилина и т. п.; тарелочка из соломки, в которой лежат шишки, орехи, семечки. Игрушечная белка. Картинка с нарисован­ной сорокой. Корзиночка с предметами и мелкими игрушками, в на­званиях которых есть звуки «з», «зь» (восемь предметов).

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель организу­ет на столе «кладовую белочки»: сухую ветку, на ней развешены гри­бы (из бумаги, пластилина и пр.), тарелочку с шишками, орехами, семечками. Рассматривает эти предметы вместе с детьми. Задает воп­рос: «Кто же все это припас?» Выслушивает догадки и рассуждения детей. Воспитатель подсказывает, загадывая загадку:

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.

(Белка)

Задает детям вопрос: зачем нужны белочке запасы? Выслушивает рассуждения детей. Затем воспитатель сажает в «кладовую» белку-игрушку и спрашивает детей: Каким словом можно охарактеризовать белочку, которая делает запасы? Какая она? (Запасливая).

Воспитатель говорит детям, что запасы на зиму делают многие звери предлагает прочитать произведение Н. Сладкова «Синичкина кладо­вая». Чтение рассказа с использованием мультимедийной презентации.

Педагог обсуждает с детьми, что их удивило в этом рассказе, что нового они узнали, выслушивает их свободные высказывания.

Затем спрашивает, о ком они хотели бы услышать еще раз, и зачи­тывает отрывки по желанию детей.

После этого предлагает одному из детей по желанию рассказать, как разные звери делают запасы на зиму. Ребенок может пересказать любую часть рассказа.

Далее воспитатель обращается к детям со словами: «Многие звери запасают на зиму еду. А есть такая птица — сорока (показывает картин­ку), которая запасает в гнезде разные блестящие вещицы». Педагог до­стает корзиночку с предметами и говорит: «Вот как будто гнездо соро­ки. Давайте узнаем, что припасла сорока». Дети подходят к столу, доста­ют предмет, рассматривают его, демонстрируют всем детям и называют.

В игре используются предметы и мягкие игрушки (могут быть по­делки из бумаги, ткани): значок, заколка, зеркальце, запонка, звез­дочка, зонтик, замок, заяц, зебра, ваза, коза, обезьяна.

После этого организуется игра «Скажи, как я». Воспитатель демонс­трирует предмет, называет его, интонационно выделяя звук «з» или «зь». Дети хором произносят слово так же и выделяют звук изолированно.

В заключение дети садятся на корточки и читают скороговорку: «Заяц косой сидит за осокой-травой». Меняют громкость, темп и ин­тонацию. Затем задают вопросы, интонационно выделяя одно слово, и отвечают на них:

Заяц косой сидит за осокой-травой? (Сидит).

Заяц косой сидит за осокой-травой? (За осокой-травой).

 

 

Литература

  1. Развивающие занятия с детьми 4 – 5  лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд., перераб – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015 – 592с.:ил

 

  1. Сладков Н.И. Синичкина кладовая./ илл.Федотова В. – М.:Издательство «Малыш», 1988 – 12с.:ил

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост