Занятие по развитию речи в средней группе «Особенная вода»

лягушонокЗадачи. Вовлекать детей в содержательное внеситуативное обще­ние. Активизировать прилагательные. В процессе инсценировки по­буждать передавать ролевой диалог персонажей.

Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки: ослик, лягушо­нок.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлага­ет детям отгадать загадку. Читает четверостишие В. Степанова:

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет —

Побежит, запоет.

(Ручеек)

Педагог спрашивает детей, что это такое, помогает догадаться, что но ручеек. Предлагает послушать стихотворение о ручейке Ирины Токмаковой:

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку — прыг туда

И снова утонул.

Воспитатель спрашивает детей, каким был ручеек в этом стихо­творении (быстрым, веселым, звонким, сонным и т. д.).

Затем педагог обсуждает с детьми:

Зачем нужна вода? Кто пьет воду? Кто купается? Кто живет в воде? Кто или что плавает в воде? Как используют воду мамы?

Какая бывает вода? (Холодная, студеная, горячая, ключевая, морская, соленая и т. д.)

Далее педагог читает детям произведение Г. Цыферова «Как ослик купался».

Пришёл длинноухий к речке, а вода холодная. Опустил он ножку и заворчал: бррр…
Выглянул из воды лягушонок и спросил:
— Чего вы тут кричите: бррр?!
Ослику стало стыдно, что он боится холодной воды.
— А я, я потому что бррр… Просто я ем брёвна. Понятно?
— Понятно, — сказал лягушонок. — Значит, вы есть тот самый страшный крокодил.
— Совершенно точно, — кивнул ослик.
— А, простите, пожалуйста, — опять спросил лягушонок, — а кроме брёвен, вы что-нибудь ещё можете есть? Я слышал, паровоз даже.
— Совершенно точно, — кивнул ослик.
— Ну, а почему тогда, — заквакал лягушонок, — вы такой худой?
— Просто, — ответил ослик, — опоздал сегодня съесть поезд. Я пришёл, а он ушёл в Африку греть животик.
— Понятно, — сказал лягушонок. — В Африке жарко. И если там долго греть живот, он растает, и вместо паровоза получится корыто.
— Ну и что, — сказал ослик. — Корыто ведь съесть ещё проще.
— Вот, вот, — запрыгал лягушонок, — я тоже так подумал. Почему и заговорил о паровозе. Дорогой крокодил, у меня есть корыто. В нём мама купает меня в чистом дождике. Мне это не нравится. Ведь я… люблю грязь. Так не поможете ли вы и не съедите ли это проклятое корыто на завтрак?
И тут ослик захохотал:
— Ну и хитрец! Я хотел его обмануть, а выходит, он обманул меня. Так слушай же, грязнуля. Я не крокодил, конечно. Но если ты не будешь мыться, явится настоящий крокодил и съест тебя. Больше всяких брёвен и корыт они любят грязных лягушек. Мойся скорей!

После чтения сказки педагог задает детям вопросы:

— Кем притворился ослик?

Как лягушонок обманул ослика?

Какой совет дал лягушонку ослик?

Далее воспитатель разыгрывает инсценировку с игрушками. Ведет ролевой диалог своими словами:

Ослик: Бррр! Какая холодная вода.

Лягушонок: Почему вы кричите: бррр?

Ослик: Потому что я ем бревна.

Лягушонок: Значит вы настоящий крокодил?

Ослик: Совершенно точно.

Лягушонок: Дорогой крокодил, съешьте, пожалуйста, корыто, в котором мама меня купает. Я люблю быть грязным.

Ослик: Ну и хитрец! Слушай же, грязнуля. Я, конечно, не крокодил. Но если ты не будешь мыться, явится настоящий крокодил и Съест тебя. Мойся скорее!

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку. Показать,, как разговаривали ослик и лягушонок, используя игрушки.

Дети разыгрывают ролевой диалог в свободной манере.

Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд., перераб – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015, с 438

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост