Занятие по познанию окружающего мира в средней группе «Ссора и примирение»

ссораЗадачи. Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Продолжать знакомить детей с професси­ями взрослых (профессии военных), праздником «День защитника Отечества».

Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации с изобра­жением военных разных родов войск (летчики, моряки, танкисты, десантники и др.) и военной техники (военные самолеты, корабли, танки).

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель обсуж­дает с детьми, из-за чего люди ссорятся. Вспоминает примеры ссор детей их группы. Приходит к выводу, что в ссорах чаще всего вино­ваты оба человека. Читает и разыгрывает на игрушках стихотворе­ние Владимира Орлова «Кто кого»:

 — Кто кого обидел первый?

 — Он меня!

 — Нет, он меня!

 — Кто кого ударил первый?

 — Он меня!

 — Нет, он меня!

 — Вы же раньше так дружили!

 — Я дружил.

 — И я дружил.

 — Что же вы не поделили?

 — Я забыл.

 — И я забыл.

Спрашивает детей, из-за чего поссорились, что не подели­ли дети в этом стихотворении. Делает вместе с ними вывод, что часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Объясняет, как следует извиниться, если виноват: объяснить, что больше не будешь обижать, что не хотел обидеть, что что-то сказал, не подумав. Учит, как поставить себя на место другого, объясня­ет, что испытывает человек, которому больно, если его задели, если сказали грубое слово, если не извинились перед ним и т. п. Говорит, что к тому, перед кем виноват, как бы ни было трудно, нужно подойти и попросить у него прощения: «Прости меня», «Извини, пожалуйста». Приводит примеры из жизни, понятные детям.

Педагог обсуждает с детьми, как люди мирятся, что они для этого делают, какие слова говорят. Предлагает им разучить осо­бую мирную считалку. Выразительно читает несколько раз сти­хотворение Михаила Яснова «Мирная считалка», дети повторя­ют вместе с педагогом отдельные слова:

На дороге у развилки.

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

Повстречались, подразнились.

Не сдержались — и сцепились!

Прибежали РАЗНИМАЛКИ —

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять —

Хорошо друзей считать!

Затем воспитатель рассказывает детям, что скоро им предстоит отмечать праздник, который называется «День защитника Отечес­тва». Объясняет, что Отечеством называют место, где мы родились и живем, т. е. для нас это наша родная страна — Россия. Обсужда­ет с детьми, кто такие защитники, кого они защищают. Объясняет, что у каждой страны тоже есть защитники — это воины, солдаты, которые защищают ее от нападения. Показывает и рассматривает с детьми иллюстрации с изображением военных разных родов войск (летчик, моряк, танкист, десантник и др.) и военной техники. Рас­сказывает о подводной лодке, танке-амфибии, быстрых самолетах и вертолетах. Проводил дидактическую игру: предлагает подобрать к каждому изображению военного соответствующее изображение во­енной техники (летчик — самолет, моряк — корабль, танкист — танк)

Педагог обращает внимание на то, что страны, как и люди, долж­ны жить в мире. Объясняет, что защитники Отечества нужны для того, чтобы защищать страну, поддерживать мир, а не нападать на другие страны.

Последующая работа. Во второй половине дня во время чтения произведений Г. Остера «Он попался» и «Попался, который кусал­ся» воспитатель обсуждает с детьми, почему важно не только быть сильным, храбрым, но и добрым.

Источник: Развивающие занятия с детьми 4 – 5  лет/ Под ред. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост