Задачи» Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить-с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного убора из ободков и бумажных перьев. Совершенствовать технику ленточной аппликации. Формировать коммуникативные навыки сотрудничества. Воспитывать любознательность, интерес и уважение к разным культурам.Предварительная работа: Знакомства с Америкой,беседа о коренных жителях Америки. Рассматривание головных уборах индейцев в детских познавательных книжках и энциклопедиях.
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белая и цветная, прочная бумага или картон для ободков (полоски длиной 50—55 см), ножницы, клей, степлеры, бумажные и матерчатые салфетки.
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель проводит краткую беседу о коренных жителях Америки — индейцах, привлекая знания детей, полученные на занятиях по познанию окружающего мира. Особое внимание обращает на внешний вид и одежду. Показывает иллюстрацию или фотографию традиционного головного убора и предлагает самим смастерить «головные уборы» для игры в индейцев. Дети обсуждают, из чего и как можно сделать перья, каким образом скрепить. Педагог уточняет технологию изготовления:
— подготовим ободок — полоску прочной бумаги такой длины, чтобы ободок держался на голове (показывает и напоминает, как снимается мерка «на себя»);
— вырежем много-много перьев, это удобнее сделать в технике симметричной или ленточной аппликации, сложив бумажный прямоугольник дважды-трижды пополам или гармошкой;
— надрезаем перья бахромой, чтобы они были пушистыми, если нужно, дорисовываем стержни и оперение цветными карандашами или фломастерами
— выкладываем перья на полоске-ободке и приклеиваем или прикрепляем степлером;
— замыкаем полоску в ободок (кольцо), примеряем на голову и скрепляем степлером.
Дети выбирают полоски прочной бумаги для ободков, бумагу для перьев и начинают мастерить головные уборы индейцев. Воспитатель подсказывает, что «бахрому» на перьях можно не надрезать, а надрывать, тогда перья будут как настоящие.
Источник: Развивающие занятия с детьми 6 — 7 лет. Под ред. Парамоновой
Добавить комментарий