Занятие по лепке в средней группе «Вертолеты»

вертолетЗадачи. Учить детей лепить вертолет конструктивным спосо­бом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представ­ления о строении и способе передвижения вертолета. Показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Раз­вивать глазомер, мелкую моторику согласованность в движе­ниях рук. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, спички (зубочистки, кусочки трубочек для коктейля), пуговицы, салфетки, клеенки. Игрушечный вертолет, сюжетные иллюстрации с изображениями вертолетов.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель пока­зывает детям несколько иллюстраций с изображениями вертолетов и рассказывает им: «Вертолет — незаменимый помощник для пог­раничников, солдат, путешественников, спасателей. На нем мож­но добраться в самые непроходимые и труднодоступные места — в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На верто­летах летают сильные и храбрые люди. Про них еще можно сказать, что они смелые, отважные, неустрашимые».

Воспитатель показывает игрушечный вертолет, предлагает рас­смотреть его и запомнить, как он выглядит: корпус округлый с боль­шим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце; большой пропеллер находится сверху кор­пуса, у него три лопасти (похож на вентилятор). Вертолет называет­ся так потому, что пропеллер вертится и машина летит — верто-лет (вертится и летит).

Предлагает слепить вертолеты в подарок своим папам (дедуш­кам, дядям, старшим братьям). Воспитатель вместе с детьми вы- сграивает последовательность лепки вертолета. Дети высказывают свои соображения, воспитатель направляет их поиски, показывая при этом основные этапы:

  • начинаем лепить вертолет с корпуса — разминаем комок плас­тилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно — сплющиваем диск (лепешку) голубого или желтого цвета и примазываем к корпусу;
  • лепим хвост — катаем столбик или «морковку», на конце при­крепляем маленький пропеллер — сплющенный шарик;
  • делаем большой пропеллер — катаем три столбика, выравни­ваем их по длине (выкладываем рядом, сравниваем и лишнее отре­заем стекой), сплющиваем, соединяем лопасти, как будто это вен­тилятор или цветок, посерединке прикрепляем шар и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолета;
  • если хотим показать, что наш вертолет летит, лепим пропел­лер другим способом — катаем большой шар, сплющиваем и при­крепляем к корпусу с помощью зубочистки (спички, трубочки для коктейля), т. к., когда вертолет летит, то отдельных лопастей про­пеллера не видно;

 

— внизу прилаживаем колеса (пуговицы или пластилиновые диски из сплющенных шариков).

Дети выбирают материалы и лепят свои вертолеты в подарок па­пам и дедушкам.

Источник: Развивающие занятия с детьми 4 – 5  лет/ Под ред. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015

Один комментарий

  1. domznaniy.ru:

    Педагог продолжает уроки по задействованию всей кисти и пальчиков, развитию интереса к лепке. Также преподаватель уточняет понимание форм предметов, строения и пропорции отдельных элементов и обучает передаче их в лепке. В средней группе делается больший упор на эстетику изображения различных форм и их симметричности. Повышаются требования в выборе самостоятельных заданий, способах и техниках их выполнения. Деткам необходимо уметь лепить форму кончиками пальчиков и плотно закреплять места соединения больших элементов, лепить маленькие детальки с помощью палочки, или прищипывать их.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост