Занятие по лепке в средней группе. «Рыбки и водоросли в подводном мире»

Задачи. Продолжать освоение техники лепки: создавать фи­гуры рыбок, украшать налепами и контррельефными (прорезны­ми) рисунками. Показать варианты сочетания деталей (овальное туловише и несколько вариантов хвоста и плавников). Развивать комбинаторные способности. Учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и колпачков фломастеров (точками, пятнами, ду­гами, полосками).

Предварительная работа. Рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках. Подготовка основы для коллективной композиции — это может быть настоящий, но пустой аквариум или 3—4 прозрачных стакана или банки.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин разных цве­тов; трубочки для коктейля, зубочистки, колпачки фломастеров и ав­торучек, стеки; аквариум или банки для коллективной композиции.

Содержание образовательной деятельности. Взрослый выкладывает на фланелеграфе несколько рыбок, составляя их из разных геометри­ческих фигур. Приглашает детей посмотреть на них и запомнить. За­тем просит закрыть глаза и меняет некоторые детали. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось. Проводится игра «Составим рыбку»: на фланелеграфе остается одна форма — овал (туловище), к которому поочередно приставляются разные хвосты и плавники. Эту дидакгическую игру можно провести также как рисование мелом на доске или выкчалывание форм на столс (на полу).

Затем педагог показывает 2—3 рыбки, (заранее вылепленные им), чтобы переключить детей с условно-схематического изображения на художественное, и предлагает слепить красивых рыбок, чтобы помес­тить их в аквариум.

Дети лепят рыбок конструктивным или комбинированным спо­собом. Затем украшают по желанию, например: пятнышками из при­давленных и слегка размазанных шариков, полосками из жгутиков, выкладывают чешую из блесток, семян, крупы. Педагог подсказыва­ет, что рыбок можно украсить с помощью стеки или колпачка фло­мастера (показывает). По ходу занятия педагог советует детям слепить водорос­ли и камушки, чтобы у рыбок был насто­ящий аквариум.

В конце занятия дети помещают ры­бок в один большой аквариум или в не­сколько маленьких (из стаканов и ба­нок). Часть рыбок прикрепляют к стен­кам, слегка прижимая, оставшихся сво­бодно располагают по всему пространс­тву аквариума, нанизывая на прозрачные трубочки для коктейля, закрепленные на дне (трубочки или зубочистки с рыбками можно воткнуть в пластилиновые ка­мушки).

Наши рыбки не сразу попадут в аквариум, мы снимем мультик с их участием 🙂 Подробности чуть позже.

Источник: Развивающие занятия с детьми 4 — 5 лет. Под ред. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа-Групп, 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост