Занятие по лепке в средней группе «Букет тюльпанов»

2016-03-02 13-40-30 Задачи. Вызвать желание сделать подарки мамам и бабушкам на весенний праздник. Учить лепить цветы, размещая их в вазе из бытовой упаковки. Показать варианты оформления венчиков цветов. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для превращения упаковки в вазу для цветов. Развивать восприятие, чувство формы.

Предварительная работа. Рассматривание букета тюльпанов или иллюстраций с его изображением, подготовка материалов — бытовых упаковок для изготовления вазочек (футлярчики киндер-сюрпризов, упаковки из-под йогурта, маленькие коробочки и пластиковые флаконы).

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, бытовые упаковки (коробочки, футлярчики киндер-сюрпризов), трубочки для коктейля, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя — тюльпаны различной формы (бутон, полураскрытый и раскрытый) разного цвета, вылепленные педагогом заранее.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям самим смастерить в подарок мамам и бабушкам вазы с цветами. Спрашивает, что такое букет. Дети рассуждают и приходят к выводу, что букет — это несколько цветов, собранных вместе и красиво упакованных для подарка или помещенных в вазу. Показывает несколько разных тюльпанов или их изображения и уточняет представление детей о том, что у любого цветка есть стебель, лист и сам цветок из красивых лепестков. Лепестки тюльпанов бывают разного цвета — желтого, белого, красного, розового, фиолетового и т. д.

Воспитатель предлагает детям слепить в подарок мамам и бабушкам букет весенних тюльпанов. Показывает заранее вылепленные тюльпаны (бутон, полураскрытый и раскрытый) и просит угадать, как они сделаны (если дети затрудняются, педагог поясняет или показывает):

— это бутон — цветок тюльпана, который еше не проснулся, не раскрылся; лепить его несложно, нужно раскатать столбик и округлить (сгладить) концы, снизу прикрепить зеленую лепешечку (сплющенный шарик);

— этот тюльпан уже начал раскрывать свои лепестки, слепим его так: скатаем шар, слегка вытянем и сделаем дырочку пальчиком или карандашом, расширим углубление и прищепим по краю лепестки;

— этот тюльпан уже полностью раскрыл свои лепестки, смастерим его по-другому; раскатаем валик и разделим стекой на одинаковые кусочки (пополам и еще раз пополам), раскатаем эти одинаковые кусочки в столбики и сплющим — получится четыре лепестка, теперь эти лепестки нужно соединить вместе: раскатаем шарик зеленого цвета и прикрепим к нему лепестки так, чтобы они разместились вокруг, немного поднимаем их вверх — тюльпан готов;

— стебель для любого цветка «можно сделать из кусочка трубочки (для коктейля) или мягкой проволоки;

— листья — сплющенные столбики.

Педагог поясняет, что тюльпаны в букете могут быть одинаковые или разные по цвету, но обязательно нужно, чтобы они красиво сочетались между собой. Затем педагог обращает внимание детей на материалы, приготовленные для ваз: упаковки, футлярчики киндер-сюр-призов. Подсказывает, что из любой пустой упаковки можно смастерить вазу: сделать пластилиновую ножку и прикрепить снизу, чтобы

ваза не падала, внутрь положить кусочек пластилина, чтобы воткнуть стебельки из трубочек. Такую вазу можно украсить по своему желанию узором из жгутиков или шариков.

Дети выбирают цвет пластилина для тюльпанов, упаковку для вазы и приступают к изготовлению букетов. Педагог напоминает, что тюльпаны бывают разного цвета, разные по форме и по длине стебелька. Помогает сделать устойчивые вазы и разместить в них цветы.

Наше занятие несколько отошло от предложенного сценария. Мы сперва разделили кусок пластилина на 6 частей, кто-то справился сам, кому-то я помогала. Затем из кусочков были сформированы шарики, далее бочонки и были сплющены.

Для формирования лепестка, один край мы немного прищипнули, заострили.

2016-03-02 11-11-04_1Выложили плоский цветок и скрепили лепестки между собой при помощи кусочка пластилина. Затем подняли лепестки вверх и закрыли в бутон.

Внутрь стебелька вставлена бамбуковая шпажка: раскатали длинную колбаску, расплющили и получили ленту. Затем в ленту завернули шпажку и покатали ее в ладошках.

Прилепили из кусочка пластилина длинный листик. Наш цветок готов!

2016-03-02 13-40-58_1

Источник:  Развивающие занятия с детьми 4 — 5 лет. Под ред. Парамоновой. М.: ОЛМА-медиа-групп, 2015, с 386

Один комментарий

  1. Александра:

    Очень подробный, содержательный конспект занятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow
Сайт размещается на хостинге Спринтхост