«Установление партнерских отношений с семьями воспитанников посредством информационных технологий»

novyie-tsifrovyie-calssroom-ultrazvukovoy-portativnyiy-usb-interaktivnaya-doska-populyarnyie-v-shkolahВзаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических  знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить.

Новые современные возможности помогают  в работе не только с детьми,но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование ИКТ позволяет  сделать работу ДОУ более успешной.

Компьютер в наше время уже не воспринимается нами как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.

А данное условие является одним из основных требований к кадровому обеспечению, которое регламентируется ФГОС.

Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования.

Итак, подведем итог и выделим задачи, которые мы решаем при использовании ИКТ в работе с родителями (слайд 2)

Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды и написать по несколько форм работы с родителями в рамках ИКТ.

Похвалить участников J

Средства информационных и коммуникационных технологий (средства ИКТ):программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.

Теперь остановимся на них более подробно. Одна из более распространенных форм – это, конечно же, использование буклетов, папок передвижек (слайд 3) и оформление консультаций для родителей (слайд 4).

При их создании используются такие программы как Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, а так же  Photoshop.

В приёмной можно разместить цифровые фоторамки, где будут демонстрироваться фотографии о жизни группы. (слайд 5)

Очень удобно использовать в работе с детьми презентации PowerPoint. Они могут быть использованы как при изучении нового материала, так и  для  закрепления знаний (несмотря на то, что по нынешнему ФГОС нет задачи получения прочных знаний, умений и навыков у детей, родители выражают свою заинтересованность в этом), для этого воспитатель может предоставить презентацию родителям на информационном носители, или использовать для этого какой-либо интернет-ресурс. Например на сайте http://www.slideshare.net (слайд 6).

Презентации могут быть представлены просто как картинки, либо как интерактивные презентации с использованием гиперссылок. Кроме того в виде презентации можно показать какую-либо редкую или старинную книжку с красивыми иллюстрациями, тем самым воспитывать эстетическое восприятие.

Следующая форма работы, на которой хотелось бы остановиться, — это создание слайд-шоу (слайд 7). Это может быть поздравление с каким-либо праздником или фотоотчет о прошедшем мероприятии. Для его создания можно использовать программы «Муви мейкер» и «фото-шоу про».

«Муви мейкер» можно так же использовать при монтаже видео, когда несколько видео фрагментов соединяются в один, их можно продемонстрировать на родительском собрании или на каком-либо празднике, например поздравление детей средней группы с Днем матери (слайд 8), их можно показать на родительском собрании или во время праздника (слайд 9).

Кроме того, при наличии в д/с интерактивной доски, утренник можно разнообразить различными играми. (слайд 10)

С обычными фото- и видеозаписями праздников и утренников знакомы все, не будем останавливаться на них.

С одним из новых направлений работы с родителями, вероятно, все уже сталкивались – это проектная деятельность. Наш детский сад дважды принимал участие в проекте «Экоколобок», а еще в проектах, посвященных 9 мая: «Спасибо прадеду за Победу» и «Книга памяти» (слайд 11). Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок в здоровой семье» (слайд 12). О них чуть позже расскажет моя коллега.

Сегодня ни одно родительское собрание в нашем детском саду нельзя себе представить без использования ИКТ. Так, в начале этого года было проведено собрание на тему экспериментирования с детьми. Мы вместе с детьми и родителями посмотрели мультфильм «Фиксики. Воздушный шар.»,  потом провели опыты по изучению свойств воздуха, а в завершении запустили в небо небесный фонарик (слайд 13).

Такой способ проведения родительский собраний позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его ребёнка в детском саду. На групповых родительских собраниях транслируются и готовые видеоролики на тему «Один день из жизни дошкольников», «Мы выросли» – такая форма позволяет охватить практически всех родителей. Ведь видеоролик можно распространить  среди родителей на цифровых носителях, разместить в интернете. Использование видеоролика на собрании делает его более эстетичным, родители могут воспринимать информацию визуально.

Ещё один аспект – это использование ИКТ в общении с родителями. Сюда можно отнести различные мессенджеры (ватсап, вайбер) (слайд 14), а так же использование электронной почты (слайд 15). Их можно использовать для распространения какой-либо информации: объявлений о мероприятиях, изменениях в работе детского сада, уточнении какой-либо информации о ребенке.

Ещё одно средство общения с родителями – это общение в интернет-пространстве.

Брошюра к семинару

Программа семинара

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост