Путешествие по Тридевятому царству.

Маленький отчет по большой работе.

В начале февраля в детский сад пришло положение о проведении городского фестиваля детского изобретательства. Если есть желающие то можете почитать положение, перейдя по

. Коротко объясню суть: мой родной педагогический университет, а если быть точнее институт педагогики и психологии детства, принимает активное участие в развитие разных супер-пуперских (и это без сарказма) педагогических идей. В этом году они выступили с идеей проведения второго фестиваля детского изобретательства, расширив круг участников аж до дошкольников, за что им большое спасибо. Нашей первоочередной задачей было придумать идею игры или игрушки и воплотить её в жизнь.

Актуальность

В современном мире всё больше детей, разумеется не без помощи родителей, живут в мире электроники. Компьютеры, смартфоны, планшеты, игровые приставки и конечно же, старый добрый телевизор с бессчетным количеством развлекательных каналов, на которых и споют, и сказку расскажут, и мультик покажут. Нет, я не чего не имею против телевизора и мультипликации, но результат такого времяпрепровождения очевиден – дети не умеют играть друг с другом, не умеют общаться и разговаривать. Есть, разумеется вариант не подпускать детей к гаджетам, телевизору и электронике, отправлять на улицу играть со сверстниками, но, во-первых, поскольку мы живём на Урале, погодные условия не всегда позволяют, во-вторых, условия мегаполиса – это небезопасная среда для проведения детского досуга. А по сему, неплохой альтернативой можно считать настольные игры.

Не так давно, по геологическим меркам, моими друзьями (не буду говорить кто, но это был Слонёнок) была приобретена игра Антуана Боза «Токайдо». Это игра-путешествие из японского города Киото в город Эдо. Чем хороша эта игра, спросите вы? По многим параметрам. Во-первых, здесь не нужно побеждать монстров, бежать вперед, терпя неудачи, переживая и нервничая за своё продвижение в игре, это очень размеренная игра, которая учит терпению. Во-вторых, игра учит рассчитывать свои ходы наперед. В-третьих, в игре встречаются японские имена и названия японских блюд, что, определенно, расширит кругозор ребенка. Но у этой игры есть большой, значительный минус: её сняли с производства и вопрос о том, когда же её снова выпустят остаётся без ответа.

Основа игры «Царевна-лягушка», точнее размышления о том, что могло бы быть дальше. Самое интересное, что каждый раз будет получатся новая сказка.

Большинство картинок были нарисованы специально до игры. В течение двух месяцев в свободное от занятий время мы рисовали персонажей игры: Иванов-царевичей, Василис прекрасных, Леших, Кикимор, Домовых, Русалок…Да что их всех перечислять!? Все рисунки вы увидите в отчетном видео.

В создании игры, под моим руководством, принимали участие воспитанники подготовительной к школе группы: Рахматулина Варвара, Львов Данил, Пшеницына Софья, Киселева Софья, Кульпин Артем, Бородин Александр, Домашнев Алексей, Владыкина Дарья, Колесникова Дарья, Петелина Виктория, Головина Виктория, Плотникова Маргарита. Огромную благодарность хотелось бы выразить Домашневой Екатерине и Бородиной Ирине за поддержку и вдохновение.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост