2 марта 2016 года в нашей группе прошло родительское собрание в нетрадиционной форме, а именно, был проведен мастер-класс по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях.
Оборудование:
столы по количеству детей и родителей
на каждый стол
- свеча
- спички
- вырезанная из бумаги спираль
- коктейльные трубочки
- стаканы с кипяченой водой
- воздушные шарики (по количеству детей)
- теннисные шарики
- фен
- скотч
- нитки
- воздушные фонарики
Мною была выбрана тема «Воздух». Для ознакомления детей со свойствами воздуха были проведены следующие опыты:
Опыт №1 Воздух. Какой он?
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, зубочистки.
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый) .
Давайте поймаем воздух.
Возьмите со стола пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение) .
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
Опыт №2 Как увидеть воздух?
Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.
Подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок) .
Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?
Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.
На воде появились пузырьки.
Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали) .
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
(Воздушные пузырьки поднимаются вверх) .
Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт №3 Движение воздуха.
Скажите мне, а может ли воздух двигаться?
Как это увидеть?
Вырезаем из тонкой бумаги змею.
Подвешиваем ее над горящей свечей.
Змея начнет подниматься вверх.
Горячий воздух легче холодного: поднимаясь, он увлекает за собой и бумагу.
Опыт №4 Воздух занимает место
Берем пластиковую бутылку, опускаем в нее шарик так, чтобы хвостик, через который он надувается (кстати, он называется пуцка) торчал из горлышка.
Попытайтесь надуть шарик. Не получается? А почему? Бутылка большая, шарик в нее вполне влезет. Всё потому, что воздух на дне бутылки занимает место и не дает шарику занять якобы «свободное пространство.
Как же его надуть?
Нужно вставить в бутылку коктейльную трубочку. Шарик надуется, потому что воздух из бутылки вытесниться шариком по трубочке.
Опыт №5 Движение при помощи воздуха

Берем коктейльную трубочку, обрезаем ее и продеваем в нее нитку длиной 3-5 метров;
надуваем шарик, не завязывая конец;
приклеиваем трубочку при помощи скотча к надутому шарику
натягиваем нитку и отпускаем шар.
Шарик, силой выталкиваемого из него воздуха движется по нитке.
Опыт №6 Парящий в струе воздуха теннисный шарик
Включаем фен, кладем на струю воздуха шарик для настольного тенниса. Наслаждаемся зрелищем.
Объясняем: воздух, выходящий из фена, движется очень быстро, вокруг него образуется невидимый конус (думаю, рассказывать дошкольникам про область низкого и высокого давления рановато), который не дает шарику уйти в сторону, поэтому он как бы зависает.
Опыт №7 Запуск небесного фонарика.
Проводим на улице на открытом пространстве.
Перед запуском, предлагаю посмотреть мультфильм «Фиксики» серия «Воздушный шар»
Должным образом подготовленное родительское собрание позволяет эффективно объединить возможности школы и семьи в образовании и воспитании детей. Задача педагогов проводить содержательные и интересные собрания в формах, позволяющих родителям стать активными участниками встречи.
Должным образом подготовленное родительское собрание позволяет эффективно объединить возможности школы и семьи в образовании и воспитании детей. Задача педагогов проводить содержательные и интересные собрания в формах, позволяющих родителям стать активными участниками встречи.