Почему дети врут: 4 причины. Какая у вас?

Уже к первому классу ребенок должен научиться видеть свои сильные и слабые стороны. Он должен научиться говорить о своих трудностях, предпринимать что-либо, чтобы исправить эту проблему, обращаться за помощью. Но мы видим, что и во втором, и в третьем, и в четвертом классах дети продолжают обманывать, скрывать трудности и фантазировать другую реальность.  Я хочу рассмотреть четыре причины, по которым ребенок продолжает обманывать и не умеет быть мужественным, честным и открытым с родителями.

1. В семье не обсуждаются открыто трудности взрослых людей. Родители часто про себя говорят хорошее, какие они успешные, чего они достигли, как им что-то удалось. При этом трудности обсуждают без ребенка, и он не видит смелого разговора о проблемах.

2. Тревожная заботливая мама, которая старается, чтобы все было отлично. Мама, которая ждет успехов и достижений, отличных оценок от своего ребенка и так нервничает, когда узнает, что что-то не так, теряется, расстраивается, бегает, ищет срочно помощников и хочет сию секунду всё исправить, чтобы снова все было идеально. Получается, что мама не замечает реально ситуации и реальных трудностей, самообманывается и учит этому ребенка. Кроме того, ребенок ещё заботится о самочувствии мамы, жалеет её и старается приврать лишь бы мамочке было чуть-чуть полегче.

3. Мало внимания ребенку. Ребенок очень нуждается во внимании, чтобы спрашивали о его интересах, о его потребностях, оо чем он мечтает, что он думает о себе и о других. Но часто, даже во внешне благополучных семьях и полных семьях, родители не уделяют такого внимания детям, не расспрашивают их. Тогда дети поступают очень хитро, они дофантазирывают что-то, придумывают себе покупки, дела, поездки, приключения и начинают рассказывать об этом не только в кругу семьи, но и другим людям, как бы приглашая людей порассуждать о том, какие они. В внешне это выглядит, особенно, если ребенок в третьем и четвертом классе, что он всех и вся обманывает. А просто он нуждается в разговоре о нем самом, а не о том, как должно быть.

4. Страх наказания и изоляции. Ребенок боится, что его накажут, не будут с ним сегодня общаться, не позовут ужинать или не поиграют в обещанную ему игру или не посмотрят фильм. У детей очень короткая перспектива прогнозирования дня, прогнозирования своих действий, поэтому им важно, что сейчас не будет наказания. И они не думают о том, что они могут испортить доверительные близкие отношения и потерять уважение к себе.
Очень важно выявить проблему. И наметить конкретные шаги для ее решения. Сделаем это вместе в нашем сообществе: Академия успешного школьника. В этой группе мы регулярно публикуем материалы, пошаговые алгоритмы, механизмы и конкретные шаги для решения трудностей, которые возникают в отношениях между детьми и родителями. Все рекомендации из нашего 18-летнего опыта работы. Вступайте: https://vk.com/kursishkolnikov

Лена Ливенцева, психолог Академии успешного школьника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост