С наступлением лета перед воспитателями встает вопрос организации игровой деятельности во время прогулки. Лето — пожалуй, самое подходящее время для игр с водой и песком, проведения экспериментов с этими материалами, поскольку можно не переживать из-за просыпанного на пол песка или пролитой воды.
Итак приступим!
Во-первых, на прогулке мы играем с детьми песком, и вот некоторые варианты игр:
1) Лепим куличики и строим замки из песка;
2) Рисуем на песке
а) на мокром песке палочкой;
б) на сухом песке пальчиками и ладошкой;
3) Играем в «Кладоискатели» (малыши закрывают глаза, а воспитатель прячет в песке какой-либо мелкий предмет, это может быть камушек, ракушка, палочка и т. п.) ;
4) Рисуем на песке следы животных и птиц (это идеально подходит для старших дошкольников) ;
5) Рисуем сухим песком на подносе, крышке песочницы или же на асфальте;
6) На мокром песке хорошо получаются отпечатки, например, их можно делать с помощью формочек для печенья или пластилина, или просто, делать отпечатки формочками для песочных куличиков.
Во-вторых, играем с детьми с водой.
1) Продолжая тему песка, заливаем вырытый вокруг песочного замка ров водой и наслаждаемся;
2) Переливаем воду из емкости в емкость (а за одним, закрепляем понятие о текучести воды) ;
3) Играем в рыбалку (запускаем специальных рыбок с магнитиками в воду и вылавливаем их при помощи удочки) ;
4) Насыпаем в воду камешки, ракушки, шарики и даем ребятам их выловить из воды:
а) при помощи сачка;
б) руками;
5) Запускаем кораблики, сделанные самими же детьми из винных пробок, скорлупок грецких орехов или из бумаги;
6) А ещё, струйками воды можно прекрасно рисовать на асфальте или на полу веранды.
В-третьих, самое время рисовать мелом на асфальте.
1) Можно вырезать из плотного картона трафареты и обводить их мелом;
2) Обводим тени детей и раскрашиваем их, кто как придумает;
3) Дорисовываем геометрические фигуры (например из круга делаем солнышко, из прямоугольника автомобиль и т. п.) ;
4) Вспоминаем свое беззаботное детство и рисуем «классики»;
5) Рисуем дорожки:
а) по которым ходят дети;
б) по которым ездят игрушечные автомобили;
6) Для детей старшего возраста можно устроить конкурс рисунков на асфальте;
7) Рисуем мокрым мелом или на мокром асфальте, цвета будут более насыщенными, а рисунки четкими;
8) А потом, все это можно смыть из водяных пистолетов.
В-четвертых, никто не запрещал подвижные игры, думаю их наберется не одна сотня, только нужно не переусердствовать, если температура выше +27 С, дети могут перегреться. Для малышей это могут быть игры такие как «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Воробушки и кот», у «Медведя во бору» и многие другие, для старшей и подготовительной группы подойдут игры «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Карусели», «Волк и зайки» и т. п.
В-пятых, самое время познакомить детей со спортивными играми, такими как бадминтон, пинг-понг, футбол, баскетбол, волейбол.
Желаю всем продуктивной работы!
Добавить комментарий