«Летают, летают белые мухи.» Конспект занятия по развитию речи.

Задачи. Обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым. Побуждать выполнять речевые задания небольшими подгруппами , ориентироваться на партнера-сверстника. Активизировать использование прилагательных, глаголов. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж». Подводить к дифференцировке твердых и мягких согласных.

Материалы, инструменты, оборудование. Мяч. Картина с зимним пейзажем.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель выставляет на панно картинку с зимним пейзажем, зачитывает детям отрывок из книги Н. Сладкова «Солнцеворот»:

Воспитатель задает детям вопросы:

— О каком времени года я вам прочитала? Когда все это бывает? Почему вы так думаете? (Рассуждения детей.)

— Что еще происходит зимой? (Свободные высказывания детей.)

Воспитатель загадывает детям загадку Б. Заходера «Нахмурилось

небо…»

Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи!..
И носятся слухи,
Что белые мухи,
Не только летают,
Но даже — не тают!

Детей, отгадавших загадку, педагог спрашивает:

— Как вы догадались, что это снег? (Свободные высказывания.)

— С чем сравнивают снежинки в этом стихотворении ? Расскажите, какие бывают снежинки, какой бывает снег? (Снег белый, пушистый, искрящийся, блестящий, сверкающий.)

Затем загадывает следующую загадку Б. Заходера «На стекле букет из роз…».

— Какой бывает мороз? (Сильный, крепкий, трескучий.)

Теперь, отгадайте еще одну загадку

У кого, скажите, нос

В огороде летом рос?

(У снеговика)

Как вы догадались, что это снеговик? Почему сказано, что нос рос на грядке? (Ответы детей.) Если дети затрудняются, воспитатель показывает им картинку с изображением снеговика.

Есть у белки, есть у мишки,

У лисички, у зайчишки.

И в холодный день зимы

В ней гулять выходим мы.

(Шуба)

Ребята, что делает зимой зайчик? Белочка? Лисичка? Воспитатель выслушивает свободные высказывания детей, обобщает и распространяет их ответы: «Зимой белочка прячется в дупле, где у нее припасены орехи, шишки, сушеные грибы. Зайка бегает по лесу. Ищет, чего бы поесть. А лиса за ним охотится».А что делает зимой мишка? (Спит в берлоге.) Кто еще из животных спит всю зиму? (Ежик, лягушки, насекомые.) Ежик спит в норке. Лягушки ныряют в воду, зарываются в густой ил. Бабочки забираются в темные щели на крыше. Жуки зимуют в земле, в коре деревьев. А один жук проснулся и запел.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Жу- жу-жу, жу- жу-жу…»

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Кого хочешь закружу!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу —
Я с ребятами дружу!

Песенку жука повторяют с детьми хором 3 раза, двигаясь по группе. Воспитатель говорит: Жук придумал для вас игру. Вставайте в круг. Буду бросать мяч и называть слово. Надо перекинуть мяч назад и произнести слово точно так, как я. (В игре используются слова: жжжук, дружжжу, за- кружжжу, зззову, зззимую, укутали, утеплили, нахмурилось-сь-сь, ль-ль-летают, л-л-ласкаются, нось-сь-сятся, рис-с- совал, сказ-з- зать, гуль-ль-лять, выходить, Добывать.) В завершение дети разбиваются на команды по 4 человека и соревнуются, чья команда лучше прочитает песенку жука. Победители награждаются аплодисментами.

 

Развивающие занятия с детьми 4 — 5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. — С.242 — 243

 

2 комментария

  1. Vivadonna:

    За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее. Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост