Дымковская игрушка

Тема второй ноябрьской недели «Дымковская игрушка»

d968710f0005968efb6b9993e512fca4

Цель: дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Знакомить с народными промыслами.

Изобразительная деятельность Привлекать детей к созданию узоров дымковской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Социально – коммуникативное развитие . Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности; Создать веселое настроение с помощью игр; Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Познавательное развитие  Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) . Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Активизировать познавательную деятельность; Расширять творческое воображение и творческое мышление; Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением;

Речевое развитие. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами; Вовлекать детей в инсценирование , прибауток.

Вот, что у нас их всего этого вышло: мы почитали русские народные сказки, вспомнили прибаутки и потешки про козу рогатую, про сороку-ворону. Познакомились с особенностями быта, выяснили из чего делали посуду и игрушки. В среду у нас было наверное самое интересное занятие, мы познакомились с дымковской игрушкой, узнали этапы ее изготовления, познакомились с особенностями росписи, а затем, мы лепили из пластилина дымковскую лошадку, получилось очень интересно, у каждого из детей вышла игрушка со своим характером, чем-то похожим на своего автора.

IMG_3213

IMG_3240В четверг ребятки рисовали, точнее расписывали лошадку в стиле дымковской росписи, вышло просто здорово!

IMG_3196 IMG_3198

IMG_3200IMG_3206

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В пятницу, мы говорили о ярмарке, её значении. Выяснили, что там можно было купить практически всё от пряника и платка до поросёнка и коровы, посмотрели мультик «Как старик корову продавал», закрепили знания о быте русского народа в далеком прошлом. В заключение, все вместе посмотрели фотографии, накопленные за неделю.IMG_3219

5 комментариев

  1. Надежда Зайцева:

    Очень здорово! Жаль, что мы заболели на время фотосессии)

    • admin:

      Мы как-нибудь повторим! Даши хоть и не было, лошадка осталась:)

      • Надежда Зайцева:

        Обязательно повторите!)))
        Ой, она мне эту лошадку все четыре дня припоминала, что мы ее не забрали…….

  2. Екатерина:

    Молодцы!!!

  3. Светлана:

    Мы лошадку из пластилина до сих пор украшаем. Сегодня сделали корону со звездой, рог, раскрасили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост