Задачи. Учить детей создавать барельефные изображения предмета по контуру. Познакомить с приемом «цветовая растяжка». Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук (синхронизация работы правой и левой руки). Воспитывать интерес к созданию игрового пространства.
Материалы, инструменты, оборудование. Картинка с изображением воздушного шара. Основы для барельефа: прямоугольные листы картона с нанесенным на них схематическим изображением воздушного шара (см. рисунок). Цветной пластилин, стеки, сухие бумажные и влажные матерчатые салфетки, клеенки для лепки. Силуэты зверюшек из цветной бумаги.
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель читает де тям стихотворение Елены Григорьевой «Воздушный шарик»:
Вы можете с шариком Бегать в обнимку, Подталкивать вежливо В тонкую спинку. Вы можете шарик ;
На шкаф положить — Ведь с ним веселее В комнате жить! Но лучше
Вы в небо его отпустите! И не грустите! И не грустите! Ему хорошо там, В просторе небесном Ему ведь на мир посмотреть ИНТЕРЕСНО!1
Педагог рассказывает детям, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. Показывает детям картинки с изображениями воздушных шаров с корзинами, напоминает, что для полетов люди делают шары очень большого размера, снизу к нему привязывают корзину (короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают теплым воздухом, и он взлетает, поднимая за собой и корзину с людьми. Сейчас часто устраивают праздники и соревнования воздушных шаров.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что воздушные шары делают яркими, и красочными. Предлагает детям слепить свои красивые воздушные шары для зверюшек, чтобы они сверху тоже смогли полюбоваться на мир.
Педагог показывает картонную основу с нанесенным на ней схематическим рисунком — контуром воздушного шара и объясняет последовательность работы.
— Чтобы шар получился ярким и красивым, возьмем небольшие комочки мягкого пластилина трех-четырех цветов, прикрепим их в верхней части нарисованного на картоне шара. Плотно прижимая палец, будем осторожно растягивать пластилин от верхнего края шара к нижнему — получится цветная полоса. Затем близко к первой полоске «растягиваем» следующий комок пластилина, затем следующий. Тогда наш шарик получится цветным, полосатым, красивым.
— Из куска пластилина скатаем шар, расплющим его в лепешку, обрежем стекой края, чтобы получилась ровная корзина прямоугольной формы.
— Затем скатаем два тонких жгутика и «привяжем» корзину к шару, накладывая жгутики на нарисованные линии. Наш воздушный шар готов.
В процессе самостоятельной работы детей педагог помогает им советом и практически. Предлагает тем, кто закончил лепить шар, выбрать из заготовленных силуэтов подходящее изображение зверюшки, которая будет лететь на воздушном шаре.
В конце занятия организуется выставка детских работ. Воспитатель говорит, что у нас тоже получился праздник воздушных шаров.
Источник: Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд., перераб – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015
Добавить комментарий