шар-3ЛЕПКА «Воздушный шар»

Задачи. Учить детей создавать барельефные изображения предмета по контуру. Познакомить с приемом «цветовая растяжка». Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук (синхронизация работы правой и левой руки). Воспитывать интерес к созданию игрового пространства.

Материалы, инструменты, оборудование. Картинка с изображением воздушного шара. Основы для барельефа: прямоугольные листы картона с нанесенным на них схематическим изображением воздушного шара (см. рисунок). Цветной пластилин, стеки, сухие бумажные и влажные матерчатые салфетки, клеенки для лепки. Силуэты зверюшек из цветной бумаги.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель читает де тям стихотворение Елены Григорьевой «Воздушный шарик»:

Вы можете с шариком Бегать в обнимку, Подталкивать вежливо В тонкую спинку. Вы можете шарик ;

На шкаф положить — Ведь с ним веселее В комнате жить! Но лучше

Вы в небо его отпустите! И не грустите! И не грустите! Ему хорошо там, В просторе небесном Ему ведь на мир посмотреть ИНТЕРЕСНО!1

Педагог рассказывает детям, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. Показывает детям картинки с изображениями воздушных шаров с корзинами, напоминает, что для полетов люди делают шары очень большого размера, снизу к нему привязывают корзину (короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают теплым воздухом, и он взлетает, поднимая за собой и корзину с людьми. Сейчас часто устраивают праздники и соревнования воздушных шаров.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что воздушные шары делают яркими, и красочными. Предлагает детям слепить свои красивые воздушные шары для зверюшек, чтобы они сверху тоже смогли полюбоваться на мир.

Педагог показывает картонную основу с нанесенным на ней схематическим рисунком — контуром воздушного шара и объясняет последовательность работы.

— Чтобы шар получился ярким и красивым, возьмем небольшие комочки мягкого пластилина трех-четырех цветов, прикрепим их в верхней части нарисованного на картоне шара. Плотно прижимая палец, будем осторожно растягивать пластилин от верхнего края шара к нижнему — получится цветная полоса. Затем близко к первой полоске «растягиваем» следующий комок пластилина, затем следующий. Тогда наш шарик получится цветным, полосатым, красивым.

— Из куска пластилина скатаем шар, расплющим его в лепешку, обрежем стекой края, чтобы получилась ровная корзина прямоугольной формы.

— Затем скатаем два тонких жгутика и «привяжем» корзину к шару, накладывая жгутики на нарисованные линии. Наш воздушный шар готов.

В процессе самостоятельной работы детей педагог помогает им советом и практически. Предлагает тем, кто закончил лепить шар, выбрать из заготовленных силуэтов подходящее изображение зверюшки, которая будет лететь на воздушном шаре.

В конце занятия организуется выставка детских работ. Воспитатель говорит, что у нас тоже получился праздник воздушных шаров.

Источник: Развивающие занятия с детьми 4 – 5  лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд., перераб – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост