Занятие в средней группе по аппликации «Воробьи в лужах»

Задачи. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Показать варианты композиции (воробьи в луже, над лужей, возле лужи и т. д.). Развивать творческое воображение.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги желтого, светло-зеленого, голубого и серого цвета одного размера как основа композиции для свободного выбора детьми; бумажные квадраты синего или ярко-голубого цвета для изображения луж (размер от 10×10 см до 20×20 см), бумажные квадраты серо-коричневого цвета для туловища воробьев и для головы (размер от 5×5 см до 7×7см), готовые крылышки (полукруги, треугольники), цветная и фактурная бумага; ножницы, клей, клеевые кисточки или клеящие карандаши, цветные карандаши или фломастеры; матерчатые и бумажные салфетки, мольберт.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель напоминает детям, как зимой они наблюдали за птицами на кормушке, подкармливали их. Говорит, что все птицы очень рады приходу весны; они греются на солнышке и с удовольствием купаются в лужах, моют перышки. Предлагает сделать картины о весне «Воробьи в лужах» и показывает примерную последовательность работы:

— берем большой квадрат бумаги синего или голубого цвета и превращаем его в лужу (закругляем уголки с помощью ножниц): крепко держим квадрат за один уголок, а другой уголок закругляем — ведем ножницы по дуге от середины одной стороны к серединке другой стороны — уголок упал (педагог показывает), потом закругляем другой уголок (показывает) — и этот уголок упал (педагог комментирует все действия). Смотрите: квадратик превратился в круг — это лужа! При необходимости педагог может обозначить на бумажных заготовках зрительные ориентиры (рисует точки на серединах сторон квадрата и одну или все дуги).

— приклеиваем «лужу» на лист бумаги серого или желтого цвета;

— берем маленький квадрат коричневого цвета и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка, срезаем уголки плавными движениями ножниц или общипываем уголки, чтобы квадрат превратился в круг;

— если дети достаточно уверенно владеют ножницами, педагог предлагает им таким же способом вырезать голову из самого маленького квадрата (или дает ютовые формы);

— приклеиваем воробышка (туловище и голову) на лужу.

Чтобы показать, что наш воробышек разбрызгивает воду, скачет, радуется, — надо по-разному расположить его крылья: приподнять, расставить в стороны и пр. (Показывает варианты расположения крыльев и предлагает приклеить бумажные крылышки или нарисовать по своему желанию.)

Затем дорисовываем фломастерами или цветными карандашами глаза и клюв, крылья, хвост, ноги.

Тем детям, кто быстро справился с художественной задачей, воспитатель предлагает смастерить для воробышка «друга» или нескольких «друзей», чтобы ему одному не было скучно.

Лети могут выполнить коллективные работы, объединившись по 4 — 5 человек в одной группе. В этом случае педагог обращает внимание детей на то, что воробышки могут по-разному размешаться в луже: купаться в луже, нырять в лужу, лететь над лужей или прыгать но берегу лужи.

Последующая работа. Организация выставки детских творческих работ «Воробышки в лужах».

Развивающие занятия с детьми 4 – 5  лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд., перераб – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост