Аппликация «Вкусный торт»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Задачи. Учить детей делить бумажный круг пополам и еще раз пополам — сгибать и разрезать по линии сгиба. Показать приемы оформления торта — приклеивать или рисовать круга и овалы, повторяя расположение элементов оформления на каждом из кусочков. Формировать представление о целом и его частях на примере торта (круг — целое, половинки — части, четвертинки — части половинок и круга в целом). Развивать восприятие формы и пропорций.

Материалы, инструменты, оборудование. У детей — бумажные круги разного цвета одного размера, ножницы, мелкие бумажные круги и овалы для украшения торта, цветные карандаши или фломастеры для рисования «украшений» на торте, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя — два больших бумажных круга, ножницы, мелкие округлые формы трех-четырех видов для оформления торта, фломастер.

Содержание образовательной деятельности. На занятие к детям приходит игрушечный котенок — персонаж сказок Г. Остера «Котенок по имени Гав». Он спрашивает детей, помнят ли они, как шенок угостил его сосиской. Говорит, что сегодня он хочет позвать щенка к себе в гости и угостить его вкусным тортом. Просит детей помочь ему сделать вкусный торт для щенка.

Воспитатель подчеркивает, что важно сделать так, чтобы у котенка и щенка были одинаковые кусочки. Берет один бумажный круг, сообщает детям, что это торт, который она сейчас будет делить на части. Складывает круг пополам и разрезает по линии сгиба (движения фиксированные, чтобы дети успели заметить и понять), поясняет: «Складываю круг пополам, разглаживаю, раскрываю, вот линия сгиба (проводит пальцем), разрезаю точно но этой линии».

Спрашивает детей, как она поделила торт, повторяя с детьми выражения: пополам, на две половинки, на две равные части. Показывает целый круг и две половинки для сравнения (сначала выставляет рядом, затем накладывает обе половинки на круг, перекрывая его).

Затем воспитатель спрашивает детей, можно ли каждую половинку поделить еще раз пополам, как это сделать. Берет один полукруг, складывает пополам (уголок к уголку) и разрезает. Одного из детей просит показать, как эту половинку торта можно превратить в четвертинку (половинку половинки). Ребенок повторяет действия: складывает пополам, разглаживает сгиб и показывает, как нужно разрезать.

Педагог выставляет для сравнения круг и две четвертинки — приставляет и накладывает. Затем делит круг пополам и сравнивает чет

вертинки с полукругом — приставляет и прикладывает. Дети наглядно убеждаются в том, что две четвертинки составляют половинку.

Затем педагог предлагает украсить торт и показывает варианты оформления:

— можно нарисовать ягодки, розочки и другие украшения фломастером или цветным карандашом;

— можно украсить аппликацией — взять мелкие бумажные круги или овалы и приклеить.

Педагог обращает внимание детей на то, что для занятия приготовлены круги одного размера. Просит детей помочь котенку по-честному (справедливо) разделить торт на одинаковые кусочки. Дети самостоятельно выполняют работу. Котенок наблюдает за их работой, затем благодарит за помощь.

В конце занятия появляется игрушечный щенок, которого котенок угощает тортом.
Последующая работа. Обыгрывание детьми ситуаций угощения тортом других игрушек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост